data-title=»Западные авиакомпании сократили полеты в КНР из-за санкций против России» data-url=»https://www.rbc.ru/business/19/08/2024/66c37a9d9a79475d168dd630″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Западные авиакомпании сократили полеты в КНР из-за санкций против России Сюжет Война санкций Россия в 2022-м запретила западным авиакомпаниям летать через свою территорию: это привело к чрезмерному удорожанию и без того не самого популярного направления. Но и Москва лишилась западных роялти за пролет на миллионы долларов Фото: Carl Court / Getty Images

Западные авиакомпании сокращают количество рейсов в Китай в связи с низким спросом и высокими издержками за облет российского воздушного пространства, что не позволяет конкурировать с китайскими компаниями, у которых такого ограничения нет. Об этом пишет Financial Times.

Британская Virgin Atlantic несколько недель назад отменила рейсы в Шанхай, British Airways объявила о приостановке с октября полетов из Лондона в Пекин, а австралийская Qantas, которой не требовалось лететь через территорию России, все равно запланировала убрать из расписания маршрут Сидней — Шанхай из-за невысокой популярности.

До пандемии коронавируса китайский рынок авиаперевозок считался одним из наиболее привлекательных в силу растущей экономики и увеличения числа состоятельных туристов, но тенденцию нарушили ковидные ограничения. Затем китайский рынок авиаперевозок стал антилидером по скорости восстановления, а спрос на международных маршрутах по-прежнему значительно ниже, чем в 2019 году.

Несмотря на это, именно закрытие российского воздушного пространства стало ключевым факторов, сделавшим маршруты невыгодными, рассказали FT лидеры отрасли. При облете территории России эксплуатационные расходы возрастают на 25–30%. «Если китайский перевозчик летает над Россией, у него есть несправедливое преимущество перед нами», — говорил в прошлом году глава Air France-KLM Бен Смит.

В феврале 2022 года Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов после начала Россией военной операции на Украине, в ответ на это Москва запретила использовать ее воздушное пространство авиакомпаниям 36 стран. По данным российского Минтранса, западные страны еженедельно тратили более $37,5 млн на облет России.

Зарубежные авиакомпании, выполняющие рейсы между Европой и Азией, используют транссибирские маршруты над Россией. За это российская сторона с 1970-х годов взимает плату, основная часть которой направляется «Аэрофлоту», часть денег также получает Росавиация на поддержку летных училищ.

До пандемии COVID-19 доход «Аэрофлота» с таких полетов достигал, по разным оценкам, $500–800 млн ежегодно, а в 2020 году авиаперевозчик недополучил примерно $250 млн, писали «Ведомости». «Если однажды у нас будет возможность увидеть открытое российское воздушное пространство, одна вещь должна исчезнуть: роялти за пролет над Сибирью», — сказал в прошлом году руководитель генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей.

В Китае загорелся проданный Россией в 1990-е авианесущий крейсер «Минск» Политика

Количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай летом сократилось более чем на 60% по сравнению с рекордными 13 тыс. в 2018 году, следует из статистики отраслевого агрегатора данных OAG. В то же время сокращение рейсов китайских авиакомпаний составило только 30% по сравнению с их пиковым состоянием в 2019 году. Теперь китайские перевозчики выполняют вдвое больших летних рейсов, чем их западные конкуренты.

Новости компаний РБК Компании Джек Ма, Цыпкин, Гекче и Каримов — кого пригласили на Мой Бизнес Forum 4 сентября в Санкт-Петербурге в «Лахта Холл» пройдет форум для 3000 предпринимателей — Мой Бизнес ForumРБК Компании Крупнейшие компании в художественно-технической сфере Изучите сведения в каталоге по регионамРБК Компании Запущен функционал для групп компаний Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профилеРБК Компании Самые крупные юридические компании Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

Спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в этом году упал на 76% по сравнению с уровнем 2019 года.

Глава крупного игрока западной авиаотрасли объяснил FT на условиях анонимности, что снижение популярности полетов между Китаем и западными странами отражает геополитическую напряженность, усилившуюся с 2019 года.
«Характер отношений Китая с западным миром изменился», — пояснил он.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

VK запустила аналог ушедшего из России сервиса Miro

Алаудинов призвал «не делать из восемнадцатилетних срочников детей»

Путин облегчил переезд иностранцев, «разделяющих российские ценности»

Умер напарник Познера по телемостам СССР — США Фил Донахью

Таяние вечной мерзлоты привело к появлению «гигантской ртутной бомбы»

Читайте форум РБК-Крипто в Telegram

Алиев за рулем Maybach прокатил Путина по Баку. Видео

Цены на мини-квартиры вырастут из-за запрета на их строительство в Москве

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

От admin