Фото: Shutterstock

С начала 2024 года число активных розничных клиентов ВТБ увеличилось на рекордные 2 млн, достигнув 21,3 млн. Ключевую роль в этом сыграла масштабная программа по привлечению клиентов, а также объединение ВТБ с банком «Открытие», рассказал заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков в ходе пресс-конференции.

Одним из факторов роста стал перевод клиентов «Открытия» в ВТБ. Более половины из них воспользовались возможностью онлайн-перехода. Сейчас в ВТБ переведено около 80% кредитного портфеля «Открытия» и две трети портфеля сбережений. Окончательное объединение бизнесов планируется к концу 2024 года, отметил Горшков.

«За последние полтора года мы провели огромную работу, чтобы для клиентов этот процесс прошел максимально удобно: подготовили продуктово-сервисную линейку и всю сопутствующую инфраструктуру. Как результат, каждый день к нам переходят 20 тыс. человек, а уже сегодня почти половина всех активных клиентов «Открытия» обслуживается в ВТБ», — подчеркнул топ-менеджер банка.

Онлайн-переход в ВТБ стартовал в мае и продлится до конца 2024 года. Клиенты банка «Открытие» могут получить до пяти дополнительных предложений от ВТБ, включая кешбэк до 25% по дебетовым картам, повышенные ставки по депозитам и накопительным счетам, а также новый льготный период до 200 дней на сумму долга и кешбэк до 10% от переведенной задолженности для владельцев кредиток. Кроме того, клиентам «Открытия» с активным премиальным статусом доступен пакет услуг «Привилегия» с бесплатным годовым обслуживанием.

С начала года в отделениях «Открытия» оформляются кредитные и дебетовые карты ВТБ, ипотечные программы, автокредиты и различные сберегательные продукты. С июля клиентам банка стала доступна вся розничная линейка продуктов ВТБ. А к концу 2024-го ожидается окончательный переход 250 отделений «Открытия» под бренд ВТБ.

В целом, для роста активной клиентской базы в условиях высокой конкуренции необходимы привлекательные условия не только на короткий, но и на длительный срок. По словам Горшкова, ВТБ активно улучшает обслуживание, развивает онлайн-сервисы и курьерскую сеть, планируя увеличить число клиентов до 35 млн в ближайшие три года.

Конкуренция за клиентов на банковском рынке России усилилась после отмены лимитов на переводы по системе быстрых платежей (СБП). Для привлечения новых клиентов кредитные организации расширяют действующие или формируют новые программы лояльности. Исключением не стал и ВТБ, который с весны предлагает клиенту самому выбирать категории кешбэка на следующий месяц.

От admin