Министерство торговли Китая на встрече с представителями местных автоконцернов настоятельно рекомендовало воздержаться от инвестиций в сборочные производства на различных внешних рынках, включая Россию, сообщил Reuters со ссылкой на собственные источники.

Среди регионов, куда китайские чиновники не советуют автопроизводителям вкладывать средства в локализацию, упоминаются Европа, Индия, Турция и Таиланд.

Конкретные причины, по которым стоит избегать инвестиций в зарубежные рынки, в информации от источников агентства не раскрываются, упоминаются лишь предполагаемые геополитические риски.

Также издание подчеркивает, что китайские автбренды могут опасаться организовывать собственное производство в европейских странах из-за недостатка понимания местных культурных особенностей, сложностей с законодательством и необходимости значительных инвестиций.

В России же на данный момент работает несколько автозаводов, где собирают автомобили китайских брендов — «Автотор» в Калининградской области (бренды BAIC, Kaiyi, SWM), площадка Haval в Тульской области, а также предприятие «Моторинвест» в Липецкой области. Последнее производит электрокары и гибриды под брендом Evolute, а с недавнего времени и кроссоверы марки DFSK.

От локализации производства автомобилей напрямую зависит их стоимость. Автостроители получают льготы на ввоз комплектующих, экономят на логистике и утилизационном сборе. В случае повышения утильсбора (как, например, планируется с 1 октября 2024 года) стоимость автомобилей, произведенных за рубежом может вырасти на 10-15%, спрогнозировали эксперты в разговоре с Autonews.ru.

  • Власти Калуги призвали французов не обижаться на выпуск Citroën в России
  • Китайский VGV назвал причину задержки старта продаж автомобилей в России
  • На бывшем заводе VW в Калуге планируют собрать 27 тыс. машин в 2024 году

От admin