data-title=»USM вышел из бизнеса оператора системы маркировки» data-url=»https://www.rbc.ru/business/29/11/2024/6748adf69a7947ea81494f7c» > Вконтакте Одноклассники Telegram USM вышел из бизнеса оператора системы маркировки Холдинг USM Алишера Усманова сообщил о выходе из капитала оператора системы маркировки «Честный знак». Ранее USM принадлежало около 50% оператора, а сейчас контроля или доли 25% в компании нет ни у кого Сканирование маркировки товара через мобильное приложение для проверки подлинности «Честный знак»
Основанный миллиардером Алишером Усмановым холдинг USM вышел из состава учредителей «дочки» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора государственной системы цифровой маркировки «Честный знак». Об этом сообщил РБК представитель USM.
Структура ЦРПТ — ООО «Оператор-ЦРПТ» — появилась в июле 2017 года. Идею создания на базе этой компании единого оператора системы сплошной маркировки товаров, которая должна была появиться в России к текущему году, одобрил президент Владимир Путин. Изначально предполагалось, что созданием системы маркировки будет заниматься сам ЦРПТ, но в итоге специально для этого проекта было создано отдельное ООО.
Система, цель которой борьба с нелегальными товарами на российском рынке, была реализована на базе государственно-частного партнерства. Это был совместный проект холдинга USM, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. По данным на март 2022 года, которые приводил «Интерфакс», компании «ЮэСэМ Технологии» принадлежало 50% оператора системы маркировки, у входившего в «Ростех» концерна «Автоматика» было 25% и столько же — у «Элвис-Плюс групп». Сведения об актуальной структуре владельцев ООО «Оператор-ЦРПТ» в ЕГРЮЛ сейчас скрыты.
Холдинг Усманова пообещал ответ на изъятие активов на Украине Политика
У проекта несколько инвесторов, но изначальный состав претерпел изменения, сообщил представитель USM. «В частности, из состава акционеров вышла USM, акционером которой является Алишер Усманов, который давно и последовательно выходит из своих бизнес-активов в пользу работников группы», — уточнили в USM. Там также добавили, что у USM было 50% в ЦРПТ — основном владельце компании «Оператор-ЦРПТ». Доля USM непосредственно в самом «Оператор-ЦРПТ» составляла 45%.
«В настоящий момент ни у кого из акционеров ООО «Оператор-ЦРПТ» нет контроля либо доли 25%», — заявил РБК представитель ЦРПТ.
В пресс-службе «Ростеха» уточнили, что госкорпорация «с самого начала владеет эффективной долей 22,5% в компании — операторе проекта». РБК направил запрос в «Элвис-Плюс групп».
Новости компаний РБК Компании Valley Estate Москвичи удвоили интерес к элитной недвижимости под Петербургом НовостьРБК Компании Станьте экспертом РБК Компании Делитесь опытом и управляйте деловой репутациейРБК Компании Самые крупные компании в сфере розничной торговли Ознакомьтесь с информацией в каталогеРБК Компании Старейшие медицинские организации региона Найдите информацию в региональном каталоге
Холдинг USM управляет активами в сфере металлургии, горной добычи, телекоммуникаций и технологий. В их число входят компании «Металлоинвест», «Удоканская медь» и оператор «МегаФон». Состояние основателя холдинга Усманова Forbes оценивает в $13,4 млрд. По версии издания, он занимает девятое место в списке 125 миллиардеров России. USM, «Металлоинвест» и «МегаФон» в апреле попали под ограничения США. USM также находится под британскими санкциями. ЕС ввел ограничительные меры только против самого Усманова.
Система маркировки «Честный знак» внедряется в России с 2019 года. На текущий момент обязательная маркировка охватывает 24 категории товаров (молочная продукция, бутилированная вода, безалкогольные напитки, табак, пиво, икра, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, технические средства реабилитации и кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства, ветеринарные препараты, растительные масла, корма для животных, консервы и велосипеды), которые формируют около 20% несырьевого ВВП страны. Система отслеживает подлежащие маркировке товары на каждом этапе цепи — от производства до конечного потребления. Это происходит при помощи цифровых кодов Data Matrix, уникальных для каждого товара. Стоимость одного кода маркировки составляет 50 коп. без учета НДС. Перед тем как маркировка становится обязательной, правительство тестирует ее в рамках эксперимента в отдельных отраслях.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Основатель TRON съел банан за $6,2 млн
Названы номинанты на приз лучшему футболисту по версии ФИФА
Эксперты допустили повышение ставки до 25% на фоне ослабления рубля
Один из крупнейших производителей майонеза предупредил о повышении цен
Курс доллара резко вырос. Как сильно подорожают автомобили
Росреестр оценил популярность сельской и дальневосточной ипотек
Меркель рассказала, как Путин опоздал на встречу из-за пива
5 зарубежных локаций для новогодних праздников
Назван европейский винный город 2025 года
Более половины детей-мигрантов справились с тестом на знание русского языка
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги