С уходом западных автопроизводителей с российского рынка возникший вакуум довольно быстро заполнили китайские компании. Безусловно, есть среди них и те, кто успешно работал в России еще с двухтысячных годов, но все же большинство китайских брендов либо вернулось на освободившуюся «поляну» после предыдущих безуспешных попыток закрепиться, либо и вовсе пришли впервые. Их количество продолжает расти, но уже скоро этот процесс пойдет вспять. По крайней мере, так считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Сейчас на российском рынке присутствует примерно 60 брендов китайских автомобилей, включая те, что поставляются неофициально. А среди тех производителей, которые представлены «в белую», динамика следующая. По данным РОАД, в 2021 году насчитывалось четыре российских бренда легковых автомобилей, 14 китайских и 42 автобренда из других стран; в 2022-м остались пять российских и 11 китайских. Зато уже в 2023 году число брендов возросло до 27: это семь российских и 20 китайских. Прямо сейчас, по данным РОАД, в России официально представлены семь российских и аж 30 китайских марок.

Но уже совсем скоро все может измениться, ведь наш авторынок вновь станет высококонкурентным, а значит от китайских компаний потребуются дополнительные инвестиции, чтобы удержаться на нем. Лишь немногие из них готовы пойти на это, а выиграют те, кто сможет в короткие сроки достичь рентабельного объема продаж. Глава РОАД выразил уверенность, что «через несколько лет из всех этих 60 брендов останется всего 10—20».

В подобного рода подсчетах есть парочка спорных моментов. Логично, что «серовозы» как пришли, так и уйдут. Но главное, что в данном анализе учитывались именно бренды, а не реальные автопроизводители из Поднебесной. Для примера: у одной только компании Chery есть сразу шесть брендов в России, и на подходе седьмой. А пока за первые два месяца 2024 года китайцы заняли уже 56% рынка новых автомобилей, хотя в прошлом году было 52%.

От admin