Фото: пресс-служба АО РЭЦ

На форуме «Сделано в России» рассказали о реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». На пленарной сессии «Карта российского экспорта: маршрут построен» генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина сообщила, что пять из шести долларов, или 85% экспортной выручки России, сегодня формируется на рынках ключевых торговых партнеров. Такой результат достигнут благодаря приоритизации рынков стран глобального Юга.

Участниками сессии также стали первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, глава Минпромторга России Антон Алиханов, министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут, замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин, глава Бурятии Алексей Цыденов, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

В своем выступлении Никишина обозначила промежуточные итоги реализации нового национального проекта. «В этом году завершается первый цикл национального проекта «Международная кооперация и экспорт», за этот период выстроена уникальная в мире система поддержки и развития экспорта, а наши компании приобрели устойчивость к внешним стрессам, — отметила генеральный директор РЭЦ. — Буквально за два года российский бизнес прошел огромный путь по приоритизации рынков глобального Юга в качестве ключевых партнеров. Благодаря проделанной работе уже пять из шести долларов экспортной выручки России приходится на рынки наших ключевых торговых партнеров». Глава РЭЦ также добавила, что 83% экспортеров с уверенностью смотрят в сторону развития своего экспорта на рынках дальнего зарубежья и готовы конкурировать с глобальными игроками на сложных и очень разнообразных рынках.

По словам Никишиной, разрабатывая новый стратегический цикл, РЭЦ вместе с правительством РФ, профильной комиссией государственного совета и бизнесом сформировали три приоритетных направления работы:

  • координация федерального и регионального уровней для обеспечения закрепления российских товаров и услуг на новых рынках, в том числе глобального Юга;
  • формирование и развитие финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках;
  • выстраивание мощной системы продвижения российской продукции, объединенной национальным брендом «Сделано в России».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *