Кроссовер Nissan X-Trail III поколения (Т32) собирался на российском заводе в Санкт-Петербурге с конца 2014 года, поэтому на рынке довольно много относительно свежих экземпляров. Именно на них и заострим внимание.

На популярных площадках по продаже автомобилей стоимость X-Trail III варьируется в диапазоне от 1,4 млн до 2,9 млн руб. — в зависимости от года выпуска и оснащения, а также типа привода (передний или полный). После рестайлинга 2018 года у машины улучшилась ходовая и шумоизоляция, а также обновились оптика, электроника, внешность и салон.

Моторы, коробки, привод

Главная головная боль владельцев Nissan X-Trail — это слабая трансмиссия. Речь, разумеется, не о шестиступенчатой механике, которая сочеталась с базовым 2-литровым мотором MR20DD мощностью 144 л.с., а также с 1,6-литровым дизелем R9M мощностью 130 л.с. (кстати, в продаже — большая редкость), а о вариаторе. Агрегат Jatco JF016Е шел в тандеме с уже упомянутым 2-литровым движком и его старшим 2,5-литровым «собратом» на 2,5 л, мощностью 171 л.с.

Nissan X-Trail Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

«Очень часто владельцы Nissan X-Trail сталкиваются с поломкой вариаторов. Ремонт такой КПП дорогой и ненадежный, агрегат нередко приходится менять полностью. Самое обидное, что часто вариаторы выходят из строя на небольших пробегах. Любители резкой езды могут столкнуться с поломкой уже после 50 тыс. км пробега. Японцы старались устранить эту болячку, но пока это не удалось», — пояснила Autonews.ru Мария Посеницкая, директор компании «Автосвита», специализирующейся на ремонте иномарок.

Тест-драйвы 26 декабря 2019 Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail Тест-драйвы 17 декабря 2018 «Привет, Алиса». Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

По наблюдениям специалистов, чаще всего на вариаторе Jatco JF016Е выходят из строя фрикционы, соленоиды и гидроблок. Периодическая замена рабочей жидкости в коробке сильно продлевает ей жизнь. Резкие старты с места и пробуксовка — вот то, чего X-Trail с бесступенчатой трансмиссией не переносит. Максимальный ресурс CVT на практике нечасто превышает 200 тыс. км: автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман оценивает его в среднем в 250 тыс. км. «Масло лучше всего менять раз в 60–80 тыс. км», — посоветовал он. А вот механика надежна, хотя и с ней никто не застрахован от износа подшипников и синхронизаторов на пробегах от 100 тыс. км.

Моторы неприхотливы, но, по словам Посеницкой, случается масложор — еще одна типичная напасть всех «Ниссанов». «Готовьтесь к повышенному расходу моторного масла на послегарантийных пробегах и к постоянным попыткам с ним справиться», — заключила специалист.

Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

Никита Бетман также указал на частый масложор. Все моторы на X-Trail, по его словам, надежны, но склонны к повышенному расходу масла. Также стоит обратить внимание на цепь ГРМ: обычно она начинает греметь и требует замены к 150 тыс. км пробега. Из других частых проблем встречаются трещины в головке блока из-за неаккуратной замены свечей и подтекающие сальники коленчатого вала.

Электромагнитная муфта включения полного привода относительно проста и беспроблемна, но и она может сдаться при длительной езде по бездорожью. Модель X-Trail — обычный паркетник, и ждать от него подвигов на проселке не стоит.

Ходовая, рулевое, тормоза

Никита Бетман назвал подвеску X-Trail очень простой и недорогой в обслуживании. При этом феноменальной надежностью, по словам эксперта, она не обладает: ничем не выделяется на фоне одноклассников.

Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

Ресурс основных элементов шасси модели — типичный для автомобилей данного класса. Стойки и втулки стабилизатора передней подвески редко выхаживают 100 тыс. км., затем настает черед ступичных подшипников, шаровых опор, амортизаторов. У многих экземпляров, представленных на вторичке, эти детали уже заменены на неоригинальные из-за выработки ресурса.

А вот рулевую рейку X-Trail Бетман назвал слабым звеном: «Постоянно рвутся пыльники, отсюда все вытекающие последствия: люфты, закусывание, течи и выход из строя». В идеальном случае ремонт ограничивается заменой тяг и наконечников, но их срок службы нередко не достигает и 50 тыс. км. К счастью, стоимость деталей невысока.

Кузов и ЛКП

Традиционная проблема всех Nissan X-Trail — слабое ЛКП. «Из-за того, что покрытие тонкое, лакокрасочный слой подвержен сколам, могут появиться очаги коррозии вокруг хромированных накладок и пластика», — конкретизировал Бетман.

Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

Первой начинает сдаваться дверь багажника. В местах сколов и повреждения лака пескоструем ржавчина проступает не сразу: непродолжительное время от окисления стали спасает оцинковка кузова. Уплотнитель пятой двери также часто протирает краску до грунта. Хром на Nissan в целом не обладает качеством и быстро осыпается. К другим болячкам специалисты и владельцы относят лопающиеся и потеющие задние фонари, а также раздражающий капот — на многих экземплярах на ходу он вибрирует.

Салон и электрика

Интерьер Nissan X-Trail III поколения привлекает не только функциональностью, но и неплохим качеством. Хотя износостойкость отделки невысока. При этом откровенно слабых мест и недочетов у машины в этом плане нет. За исключением «сверчков» и скрипов. Продавленное водительское кресло помогает косвенно определить пробег, равно как и потертая оплетка на руле. Впрочем, потертости на баранке появляются задолго до 100 тыс. км. Также, по словам Бетмана, пластиковые панели легко царапаются.

По электрической части X-Trail III — прилежный хорошист. Как правило, недочеты появляются после некорректного вмешательства при установке допоборудования или при небрежной эксплуатации. Попадание воды в разъемы приводит к нарушению контакта и всевозможным «глюкам».

Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

«У некоторых экземпляров наблюдаются сбои аудиосистемы, мерцают экраны, не реагируют кнопки. Также владельцы сталкиваются с неисправностью климат-контроля», — уточнил автоподборщик.

Брать или не брать

В целом, по словам Марии Посеницкой, Nissan X-Trail, как и большинство «японцев», — крепкий и надежный автомобиль, хотя «совершенства в мире автомобилей не бывает». В 2024 году у владельцев этой машины нет проблем с проведением плановых ТО. Прежде дефицит расходников для японских моделей действительно был, однако сейчас поставки хорошо налажены. А вот с ценами на содержание возможны неприятные сюрпризы: в последнее время сильно подорожали фильтры, колодки, ремни и масло.

Nissan X-Trail можно назвать ремонтопригодной и ликвидной машиной: на нее просто найти комплектующие даже после ДТП из-за большой распространенности модели. Выбор на вторичном рынке огромен: в продаже находятся сотни экземпляров — на любой вкус и кошелек.

Nissan X-Trail (Фото: Nissan)

Материалы по теме:

  • О чем помнить при покупке подержанного Kia Sportagе. Список проблем
  • 6 важных правил при покупке подержанной машины
  • Эксперты рассказали, какие машины нельзя покупать у дилеров
  • Эксперты назвали самые ненадежные машины. Они ломаются чаще, чем ездят

От admin