Помните кургузый седанчик Chevrolet Cobalt? Эти машины все еще выпускают в Узбекистане и Казахстане, причем там все еще в строю ранний дорестайлинговый Cobalt образца 2011 года. В родной же Бразилии, где и был разработан этот седан, его производственный цикл закончился еще в 2019 году (заменой стал Chevrolet Onix). А вот построенный на базе Кобальта бразильский компактвэн Chevrolet Spin продолжает конвейерную жизнь, которая и так уже растянулась на двенадцать лет! Более того — ему провели вторую масштабную модернизацию.
Фактически Spin — это грузопассажирская версия Кобальта: изначально у них были общие не только платформа и агрегаты, но также дизайнерские решения и многие мелкие детали. Уши Кобальта торчат и сейчас: посмотрите, например, на дверные ручки. Однако внешность компактвэна подверглась серьезной переделке: заявлено, что изменено 42% кузовной штамповки.
Если раньше у Спина была отдельная кросс-версия Activ, то теперь «внедорожный» ген привили базовой модели. Новая передняя часть выглядит массивнее прежней, капот стал выше, а пластиковый обвес добавил 34 мм к ширине машины (1,77 м). Фары и задние фонари теперь светодиодные. Длина компактвэна не изменилась (4,42 м), зато благодаря доработанной подвеске увеличены дорожный просвет (+11 мм) и углы въезда и съезда.
Интерьер полностью переделан: передняя панель, руль, обшивка дверей — все это новое. Spin впервые обрел виртуальные приборы (экран на 8,0 дюймов), а медиасистема MyLink с 11-дюймовым дисплеем включена в базовую комплектацию. Появились беспроводная зарядка для гаджетов и кнопка запуска двигателя, перекроена набивка сидений. На втором ряду появились дополнительные дефлекторы вентиляции, третий ряд по-прежнему предлагается за доплату.
Поработали и над безопасностью. Если прежде Spin имел в «базе» только две подушки безопасности, а у дорогих версий их было четыре, то теперь стандартное оснащение включает шесть подушек (включая надувные занавески на всю длину салона). Кузов дополнительно усилен, а среди опций появились системы автоматического торможения и слежения за разметкой.
Техника прежняя, но доработанная. Восьмиклапанный атмосферник 1.8 Flex перекалиброван под новые эконормы и стал на 11% экономичнее, хотя на отдаче это не отразилось: на бензине он выдает 106 л.с. и 165 Нм, а на распространенном в Бразилии этаноле — 111 л.с. и 174 Нм. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат», привод только передний.
Производство обновленных компактвэнов в Бразилии уже началось. Местные цены начинаются от 120 тысяч реалов, то есть от 24 тысяч долларов. Для ориентира: Renault Duster в Бразилии стоит от 124 тысяч реалов (25 тысяч долларов).