Осенью 2024 года произошло немало изменений для водителей, а ряд из них еще только предстоит. Наиболее важные нововведения затронули рынок автокредитования и продажи машин по параллельному импорту.
Повышение ставки ЦБ
Ключевая ставка Центробанка увеличилась до 21%. В связи с этим эксперты прогнозируют подорожание кредитов и падение покупательской способности.
«Вслед за увеличением ключевой ставки ЦБ вырастут ставки по автокредитам. Как следствие, может снизиться процент одобрений по кредитам, так как более высокие ставки предполагают более высокие ежемесячные платежи», — прокомментировал Autonews.ru директор департамента финансовых услуг ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.
«Кредиты стали менее доступными для россиян, включая представителей бизнеса. При этом с помощью заемных средств приобретается около 70% автомобилей», — сообщил руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко.
Повышение утилизационного сбора
Очередная индексация ставки утильсбора неминуемо отразилась на стоимости машин. Как заявил Autonews.ru независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, осенью 2024 года новые автомобили могут стать дороже минимум на 10%. Аналогичную точку зрения выразил и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Тенденция повышения цен окажется актуальной не только для ноября, но и для декабря», — добавил глава РОАД.
Правда, эксперты уверены, что подорожание будет постепенным. Тем более что ряд автокомпаний уже переписали прайс-листы в сторону увеличения задолго до повышения утильсбора, включив в стоимость продукции предстоящие дополнительные расходы.
Продление сроков ремонта машин по ОСАГО
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект об увеличении сроков ремонта автомобилей по ОСАГО. Документ предлагает расширить период, отведенный для восстановления машин после ДТП, до 45 дней вместо нынешних 30.
Авторы инициативы сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев («Единая Россия») считают, что организация ремонта транспортных средств сегодня стала сложным процессом из-за дефицита комплектующих.
«В силу того, что в текущей ситуации соблюдение сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания», — говорится в пояснительной записке.
Новые платные парковки и повышение цен
В Подмосковье ввели дополнительные зоны платной парковки, в том числе в Красногорске, Королеве, Реутове и Видном. Таким образом, всего в Московской области теперь насчитывается 27 подобных локаций с 300 машино-местами. Вблизи железнодорожных станций нужно будет заплатить 40 руб. в час, на городских улицах — 50 руб.
В Москве на ряде улиц повысился парковочный тариф. К примеру, стоимость платной парковки увеличится на улице Усачева до 380 руб. в час, на Песчаной улице до 80 руб. и на Пятницкой улице до 450 руб.. По заявлениям дептранса, загрузка на этих участках превышает 80–90%.
Примечательно, что на 27 улицах, загруженных менее чем на 50% от потенциальной вместительности, дневной тариф, наоборот, снизился до 40 или 80 руб. в час. Например, на улицах Шаболовка, Шухова, Лестева, Хавской и других.
Кроме того, на пяти улицах в Москве окончательно ввели динамический тариф на парковку, который будет составлять в зависимости от загрузки от 0 до 800 руб. Такой порядок будет действовать на улице Ильинка, Новой площади, площади Тверская Застава, в Никитском переулке и на Рождественском бульваре.
Если на парковке практически не будет свободных мест, то максимальная стоимость составит 800 руб. в час, а по мере убывания автомобилей цена будет снижаться вплоть до 0 руб.
Повышение штрафов на платных дорогах
Минтранс предложил повысить штраф за неоплату проезда по федеральным платным дорогам. Согласно проекту, водителям легковых автомобилей придется заплатить 10 тыс. руб. вместо нынешних 1,5 тыс. Для грузового автотранспорта предложенные санкции еще суровее — за неоплату проезда штраф составит 30 тыс. руб.
Кроме того, законопроект предусматривает введение отдельного штрафа в размере 50 тыс. руб. для иностранных перевозчиков. При этом скидку 50%, действующую 20 дней, в министерстве предлагают отменить.
Штрафы за курение в машине
Еще одна инициатива Минтранса, запрещающая водителям использовать за рулем автомобиля электронные сигареты, вейпы и прочие устройства для курения. Изменения планируется внести в п. 2.7 ПДД, который в настоящий момент не разрешает автомобилистам на ходу говорить по телефону без гарнитуры или специального устройства. Штраф за это нарушение составляет 1,5 тыс. руб.
Минтранс намерен расширить данный перечень и другими гаджетами, занимающими руки водителя во время управления транспортным средством. Также решается вопрос о запрете курения обычных сигарет за рулем, которые не только отвлекают от дороги, но и являются пожароопасными. Проект сейчас находится в стадии общественных обсуждений и доработок.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, подобную практику давно нужно было реализовать в нашей стране.
«Курение за рулем вредит не только здоровью человека, павшего жертвой зависимости, но и создает прямую угрозу безопасности. Причем не только ему, но и другим участникам дорожного движения», — прокомментировал в беседе с Autonews.ru эксперт.
Это интересно:
За что чаще всего штрафовали водителей в 2024 году. Объемы поражают
Нештрафуемый порог 20 км/ч, обгон и другое: ГАИ обсудила важные изменения