Благодаря партнерству с компанией Jac, полное название которой Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd., работают два завода «Соллерс» и завод «Москвич», а у КАМАЗа есть линейка среднетоннажников. Правда, дела с легковым импортом у российского представительства JAC Motors шли «как-то никак». Офис продвигал грузовики — ключевой товар фирмы, а легковыми моделями занимался по остаточному принципу.
«К сожалению, так и было. Поэтому сейчас готовим апгрейд легкового направления в России, — говорит мне глава представительства Хэ Синьчэн, или просто Алекс, как попросил его называть. — Улучшим сеть дилеров, между прочим, их больше сотни. Привезем интересные новинки».
Легковая гамма JAC в Китае. Делайте ставки на модели: какие добавятся в российской линейке. За кадром, не считая трех пикапов, остался ассортимент из 50 (!) грузовиков.
Чем и кому интересные? «Планируем ряд универсальных моделей с разумными ценами, — отвечает Алекс. — В частности, у россиян хорошо востребованы пикапы».
И вот первый автомобиль из ожидаемой череды новых — флагманский пикап JAC T9 в единственной богатой комплектации за 3,4 млн руб.
Технический осмотр
Теперь пикапов JAC в России официально четыре. Пожилой JAC T6 (2016) производят во Владивостоке под именем Sollers ST6. Превратиться в локальный Sollers может и JAC T8 (2018), а пока его импортируют вместе с версией Т8 Pro. Ну и плюс премьерный T9.
JAC Т9 — свежий. Модель появилась в 2020 году, и мы получили машину с недавним рестайлингом. До чего дошел прогресс? Например, рамная основа у Т6 и Т8 идентична бестселлеру Toyota Hilux, а Т9 создан на современной и якобы целиком «самостоятельной» платформе JL32. Передняя подвеска — пружинная с двойными рычагами. Сзади — зависимая рессорная, а у дизельных Т9 бывает и многорычажной.
Внешняя оптика полностью светодиодная. Колеса 18-дюймовые, с литыми дисками и шинами Giti. Бамперы неокрашенные. А для кузова — шесть цветов, включая синий и красный.
Полный привод BorgWarner — жестко подключаемый, с понижающей передачей и с блокировкой заднего дифференциала Eaton. Иных вариантов 4×4 у пикапа нет. Равно нет и внедорожных режимов, только настройка Snow для скользкой дороги.
Силовой агрегат тоже один. Бензиновый турбодвигатель из серии Blue Whale — 2.0 D20TG (224 л.с., 390 Н·м) совмещен с классическим восьмиступенчатым автоматом DAE. Нехитрое расследование приводит нас к моторному заводу Dongan в Харбине, где за агрегатом просматривается след к Mitsubishi.
Бензиновый наддувный мотор D20TG / N20TG с непосредственным впрыском, раздельным охлаждением блока и головки, интеркулером и малошумной цепью работает по циклу Аткинсона. Допускается Аи-92, но рекомендован Аи-95. В мире у пикапа есть бензиновый 2.4 Mitsubishi, дизель 2.5 Isuzu, гибридная и электрическая версии, но эти случаи не про нас.
Дизель? Запланирован! Наддувный 2.0 HFC4DB2 (170 л.с., 410 Н·м) в паре с восьмиступенчатым же автоматом ZF. Поставки, скорее всего, не раньше следующего года. А для северных регионов с проблемной соляркой рассматривают третий вариант силового агрегата — бензиновый с МКП6 и пониженной ценой.
Подножки, рейлинги и дуга над кузовом — штатные. Вскоре должен прибавиться фаркоп. Обсуждаются и кунги.
И насчет адаптации к российским условиям. Капот, бока кабины и кузов оцинкованные, резиновые детали заменены более надежными. Греются пока только кресла, зеркала и заднее стекло. Представители обещают добавить обогревы руля и лобового (целиком или в зоне покоя щеток). И уже летом — поставить кнопку включения блокировки дифференциала. Сейчас узел замыкается автоматически — по разнице вращения колес.
Пластиковая отделка — по умолчанию. Размеры короба: 1520×1590×470 мм. Фактическая грузоподъемность — до тонны, но в документах будет заявлена меньшая.
Как едет по бездорожью
Презентация стартует на территории автоспортивного комплекса «Игора Драйв», будем штурмовать искусственные препятствия. Рядом по трассе носятся седаны «Гоночной академии BMW М». Еще приличного вида, без новомодных разверзнутых мега-ноздрей. А как вам «икс-фейс» и мега-гриль у пикапа? Бэтмобиль! Даешь геройские подвиги!
Такое препятствие для T9 геометрически пустяковое. Угол въезда — 27°, съезда — 23°, минимальный клиренс — 210 мм, ходы подвески велики.(Фото: JAC)Моторный отсек прикрыт штатной железной защитой.(Фото: JAC)На оффроуде незаменима классная система кругового обзора.(Фото: JAC)Глубина преодолеваемого брода — 800 мм.(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)JAC T9(Фото: JAC)
Первое препятствие — наклонные секции а-ля стиральные доски с рядами свободно крутящихся цилиндров. Имитируют ситуацию активной пробуксовки. Включаю 4×4 — при этом поддержка электроники уменьшается. Пикап долго молотит колесами — в реальности уже зарылся бы. Вдруг резко блокирует диффер. В кабине это чувствуешь, как удар под дых. Зато выезжаем! Прочее тарированное «бездорожье» дается пустой машине легко, особенно на понижающей.
А вскоре 4WD пригодился на реальном участке грейдерно-грунтовой дороги, что твой танковый полигон. Здесь колеса проскальзывают, и жесткое соединение осей не грозит износом конструкции. Фирма советует переходить на 4H до 40 км/ч и ездить так до 80 км/ч. Вообще же свободы использования гораздо больше. Т-с-с, я вам этого не говорил.
Руль делает три оборота. Радует, что на ободе никаких критических сотрясений.
Подвеска беспроблемно несет по ямищам-ухабам, и все ей нипочем. Даже выпирающие корни — ради них я проехал лесной колеей и (прости, Алекс!) чуток наддал. Эта ходовая «системы Pofigu». Не бэтмобиль, нет, планетоход! Если на грейдере оставить задний привод 2Н, пикап ожидаемо порыскивает, норовит уйти в занос, и тут с похвальной быстротой вмешивается ESP.
Комплектация
Luxury — так зовется единственная, повторюсь, комплектация. Сперва о том, чего лишена в сравнении с китайской. Подушек безопасности шесть, нет седьмой — центральной между креслами. Нет пакета электронных ассистентов, да и ладно. Еще в России куда-то подевались ручки на центральных стойках, а вот это жаль. Верните.
Зато бесключевой доступ — с удобными кнопками на дверных ручках. Физическими же кнопками продублировано управление климат-контролем. Ездовые режимы Eco, Normal, Sport и упомянутый Snow меняешь рычажком. Олдскула — сколько нужно. В остальном современность: главенствует 10,4-дюймовый тачскрин, приборы виртуальные, а селектор КП нефиксируемый.
Руль мерседесовского вида также с удобными кнопками. Маркого черного глянца — минимум. Под консолью и перед пассажиром секторы многоцветной контурной подсветки. Центральный боксик с охлаждением.(Фото: JAC)Показания тахометра надо искать, листая вкладки борткомпьютера.(Фото: JAC)Перед селектором КП площадка беспроводной зарядки.(Фото: JAC)Подушки кресел достаточной длины в 500 мм.(Фото: JAC)На втором ряду просторно. Подлокотник с подстаканниками. Диван трансформируется. Спинка наклоняется, и за ней можно поместить мелочь. Подушка поднимается к спинке, открывая доступ к отсекам в полу.(Фото: JAC)Все стеклоподъемники с автодоводчиками. Отделка местами с претензией, местами откровенно простая.(Фото: JAC)
Однако подобрать посадку непросто. Пол высокий (рама!), и, чтобы избежать позы кузнечика, надо отодвигать кресло. Увы, рулевая колонка регулируется лишь немного по высоте.
Что это за автомобиль
На ходу машина воспринимается двояко. Глаза видят нечто легковое — экраны, аккуратную сборку интерьера с выверенными шовчиками, затейливую контурную подсветку. Опять же, в кабине подкупающе тихо, вибрации по меркам жанра очень скромные.
Телом ощущается все-таки грузовик. Если на грунтовке сие несущественно, то на шоссе выпирает. Подвеска нервно проходит резкие асфальтовые неровности, порой мелко потряхивает там, где с виду ровно. Под тоннелем постоянно какие-то механические процессы. На отклонение руля пикап отвечает с задержкой. Тормоза хороши. А педаль газа длиннющая, половина ее хода «пустая».
Расход бензина по борткомпьютеру составил 12,5 л на 100 км. На машинах коллег-журналистов показания доходили до 14,5. Смена режимов руля доступна только на сверхмалых скоростях.
Двигатель молодцом: отдача ровная и насыщенная. Грузите и везите. Главный минус в настройках автомата — коробка допускает театральные паузы и часто дергает. В режиме Sport паузы короче, быстрее переходы вниз, но сильные замедления «автомат» игнорирует, сохраняя передачу.
Открою секрет. Усредненная картина сложилась после езды на трех автомобилях. Непохожих! Один сильнее тряс на мелочи, у другого руль всегда был по-гоночному тяжелым, третий особенно живо ускорялся. Как тут выиграть джекпот?
Вывод
Почему сразу не предложить полностью готовую к продаже машину? Подправить, допустим, русификацию: «ESC закрыто», «Автоматический дворник в дождливые дни», «Остаток пробегов», «Перешел на двухскоростной режим».
Ответ шефа Алекса сводится к формуле «Куй железо, не отходя от кассы». Есть запросы от дилеров — чего медлить. «Вдобавок мы проводим апгрейд постоянно». А по поводу запчастей: «У нас правило выпускать их как минимум десять лет».
JAC Т9
Итого, Алекс не слукавил. Автомобиль действительно интересный. И дизайн, конечно, решает. Конкуренты менее выразительные. Но предлагаю дождаться хотя бы кнопки, чтобы блокировать дифференциал принудительно. А заодно и перепрошивки автомата (представители всерьез отнеслись к замечаниям). И сравнить предложение T9 с пикапами Great Wall.
JAC T9 | |
Тип | Пикап |
Длина/ширина/высота, мм | 5330/1965/1920 |
Колесная база, мм | 3110 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 224 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин | 390 при 1900–3000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Снаряженная масса, кг | 2045 |
Допустимая полная масса, кг | 3100 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 399 000 |