Компания IVECO известна прежде всего тяжелыми грузовиками, но в ее истории были и машины малой весовой категории. Например, 16 лет назад мы познакомились с внедорожником IVECO Massif. А сейчас на выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере дебютировал малотоннажный грузовичок IVECO eMoovy. В компании называют его первым европейским электрическим шасси в классе от 2,5 до 3,5 тонн. Но на самом деле это продукт бэйдж-инжиниринга.

Hyundai ST1

Еще в марте дебютировал электрический грузовичок Hyundai ST1, который представляет собой переднюю часть от минивэна Hyundai Staria с пристыкованной к нему рамой, на которую можно устанавливать различные надстройки. Например, промтоварный фургон: такой Hyundai ST1 имеет 5625 мм в длину, 2015 мм в ширину и 2230 мм в высоту. Колесная база — 3500 мм. Объем грузового отсека — 8,3 кубометра. В базовую комплектацию входят обтекатель на кабине (коэффициент Cd 0,29) и стальные 17-дюймовые колеса.

Теперь этот же автомобиль представлен под маркой IVECO. Итальянская компания начала сотрудничество с концерном Hyundai еще два года назад, но до сих пор оно было лишь в области водородных технологий. Новый IVECO eMoovy ничем не отличается от своего корейского исходника. Хотя для него сразу предложены еще несколько вариантов исполнения: голое шасси, фургон-рефрижератор и бортовой грузовичок.

Внутри оба автомобиля повторяют интерьер минивэна Hyundai Staria. На передней панели установлены экраны приборов (12,3 дюйма) и медиасистемы (10,25 дюйма). Кнопочный пульт управления трансмиссией расположен на отдельном выступе отвесной центральной консоли, там же есть площадка беспроводной зарядки. По всей кабине раскиданы дополнительные емкости и полочки для мелочовки. Для заказа доступны ряд продвинутых опций: видеорегистратор, вентиляция сидений и расширенный набор электронных помощников водителя.

Hyundai ST1 и IVECO eMoovy построены на электрической платформе третьего поколения, оптимизированной для коммерческого использования. Единственный электромотор на передней оси развивает 218 л.с. и 350 Нм. Его питает тяговая батарея емкостью 63 или 76,1 кВт·ч, полного заряда хватает на 265 и 317 км пробега соответственно. При подключении к терминалу постоянного тока мощностью до 350 кВт восполнение заряда с 10% до 80% займет 20 минут. Полная зарядка с помощью бортового выпрямителя мощностью 11 кВт потребует семь часов. Бортовая электросистема предусматривает возможность подключения внешних потребителей.

В Южной Корее Hyundai ST1 уже продается по цене от 60 млн вон (4,1 млн рублей при прямом пересчете), а вот европейцам аналогичный IVECO eMoovy придется подождать. Формально предзаказы уже открыты, но ни официальных цен, ни даты начала продаж еще нет.

От admin