В последнее время компания Хенрика Фискера испытывает финансовые трудности. Поиск производственного партнера и инвестора пока не увенчался успехом, контрактное производство на австрийском заводе Magna Steyr остановлено, а в американской деловой прессе уже появилась информация о найме Фискером юристов и советников, специализирующихся на банкротстве. Ситуацию могла бы спасти хорошая репутация продукции фирмы, но единственная серийная модель — кроссовер Fisker Ocean — буквально потонула в океане плохих отзывов пользователей. Теперь же электромобиль оказался в руках экспертов агентства Consumer Reports, известного своим рейтингом надежности, и из этого предсказуемо не вышло ничего хорошего.
Электрический кроссовер Fisker Ocean был куплен самим агентством, и первоначально упор в испытаниях делался на работу заявленных систем безопасности. Сначала они действительно работали, однако буквально на второй день отказал помощник удержания в полосе, за ним последовал адаптивный круиз-контроль с функциями автопилота. В дальнейшем экраны медиасистемы «расцвели» угрожающими сообщениями о неисправности электронных систем безопасности.
Медиасистема оказалась медленной и нелогичной: испытатели сравнили ее с самым дешевым детским планшетом из супермаркета. Учитывая еще и постоянные проблемы с беспроводными подключениями мобильных устройств, неудивительно, что опыт взаимодействия с бортовыми системами эксперты назвали «тошнотворным». При этом в салоне кроссовера минимум физических элементов управления.
К сожалению проблемы электромобиля Fisker, не ограничились глюками и отказами электроники. Испытатели пожаловались на плохую эргономику (необходимо неестественно изгибать руки, чтобы просто открыть дверь) и на низкое качество сборки (на новом автомобиле уже поселились «сверчки» в передней панели). Неустроила их и работа подвески, которая допускает удары и пробои даже на безобидных скоростях и неровностях. Наконец, общее качество отделки интерьера сравнили с дешевым полиэтиленом. Все перечисленное говорит о том, что одними программными обновлениями Fisker Ocean не исправить.
При этом кроссовер отнюдь недешев. Агентству Consumer Reports кроссовер обошелся в 63981 доллар, плюс 2438 долларов за доставку до дилера. Для сравнения: Tesla Model Y стоит от 48 тысяч долларов, а ее доставка обходится в 1390 долларов. Резюмируя, американские эксперты сравнили Ocean с пиццей из модного ресторана, у которой сырая непропеченная основа, а соус и вовсе отсутствует, ведь помидоры для него еще только зреют на грядках. Очевидно, такие отзывы никак не поспособствуют оздоровлению компании Хенрика Фискера. Так что специалисты по банкротству ему и впрямь могут понадобиться.