Владельцы новых автомобилей достаточно часто покрывают свои машины так называемой «бронепленкой» для защиты фар, а также кузовных элементов нового автомобиля от мелких механических повреждений, например, камней, песка, битума, а также от небольших ДТП в виде царапин или повреждения лакокрасочного покрытия.
Autonews.ru разобрался, сколько времени служит сама пленка, а также выяснил разницу между бюджетной и более дорогой.
Эксперты пояснили, что в среднем «бронепленка» может служить без замены в районе 5 лет. Как рассказал совладелец и директор автосервиса и детейлинг-центра Fit Service Евгений Евтеев, срок службы пленки зависит от различных факторов — от качества самой пленки до технологии нанесения.
«На срок службы влияет и характер эксплуатации автомобиля», — добавил эксперт.
Как заявил директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, «бронепленка» может служить до 10 лет, однако в сервисах не существует регламента по замене пленки.
«Мы не рекомендуем менять пленку, если она выполняет свои свойства и выглядит презентабельно», — пояснил Тимашов.
Пленку наносят как правило на фары, передний бампер и передние крылья автомобиля, однако встречаются случаи, когда автовладельцы могут наносить ее на лобовое стекло, однако такое решение не всегда правильное, считает директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая, так как процедура достаточно дорогая и имеет смысл только в том случае, если лобовое стекло автомобиля может стоить гораздо дороже.
«Поэтому мы рекомендуем владельцам автомобилей среднего ценового сегмента менять лобовые стекла по мере их износа», — подчеркнул эксперт.
Более дорогая пленка отличается от дешевой, в основном толщиной, отметили эксперты. Кроме того, премиальная пленка лучше сопротивляется механическому воздействию, регенерируется и поддается полировке, если есть необходимость создать более привлекательный внешний вид, заявил Роман Тимашов.
Самой «плотной» пленкой обклеивают как правило белые автомобили, добавил представитель Fit Service. Также он рассказал о варианте «дешевой» оклейки кузова другим материалом.
«Еще одна вариация оклейки кузова — это дешевая ПВХ пленка. Она не является «бронепленкой», но не все понимают разницу. Например, срок службы у ПВХ пленки всего 2 года. Она дешевле полиуретановой примерно в 2,5 раза. Но при этом материал гарантирует весьма проблемный демонтаж, вероятно даже снятие пленки вместе с ЛКП (лакокрасочное покрытие — прим.) автомобиля. Кроме того, дешевая планка не позволяет полноценно повторить геометрию кузова, поэтому она не защитит должным образом весь автомобиль», — отметил Евгений Евтеев.
Мария Посеницкая добавила, что никакая пленка не защитит от серьезного ДТП, так как сама будет повреждена и ее потребуется демонтировать.
- Эксперт назвал разницу между дорогим и дешевым моторным маслом
- Эксперт назвал разницу между дорогими и дешевыми автошинами
- Какие проблемы ждут владельцев современных японских автомобилей