До 2023 года в Россию не поставлялись премиальные машины из Китая, максимум — продукты массового сегмента. Однако сейчас компании из Поднебесной решили нацелиться на часть рынка, где раньше царствовали Mercedes, BMW, Porsche и их японские коллеги. Autonews.ru отобрал самые любопытные китайские модели премиум-класса, которые в настоящий момент можно купить в России.

Hongqi H9 вместо Mercedes-Benz E-Class

Фото: Hongqi Фото: Hongqi

Китайская Hongqi — одна из немногих марок, доступных в официальном стоке. Флагманской моделью бренда на нашем рынке является седан H9, который вполне можно рассматривать в качестве замены Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-cерии или Audi A6.

У китайского автомобиля классический задний привод, очень богатый салон и целых ворох различных опций. В Россию Hongqi H9 поставляют только с мотором объемом 2,0 литра мощностью не более 245 л.с. Стоит такая машина минимум 7 790 000 руб.

Впрочем, более мощными моторами не могут похвастаться в России и основные соперники китайской «четырехдверки». К примеру, Mercedes-Benz E-Class сейчас привозят на наш рынок исключительно по схеме параллельного импорта. В продаже его можно найти с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 252 л.с. или дизельным агрегатом с отдачей 197 л.с. У дилеров такие модели оцениваются в 13,7 и 12,2 млн руб.

Voyah Free вместо Audi e-tron

Фото: Voyah

Voyah Free стал одним из первых по настоящему дорогих «китайцев», прибывших в Россию официально. Изначально на нашем рынке появилась полностью электрическая версия, а позже и гибридная.

Кроссовер из Поднебесной использует премиальную архитектуру с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение автомобиль приводится электромоторами, вращающими обе оси. Мощность «зеленого» Voyah Free — 488 л.с. Гибридная версия в довесок к электродвигателям получила 1,5-литровый бензиновый агрегат.

Цена на автомобиль — в зависимости от версии и силовой установки — варьируется от 4 990 000 до 6 000 000 млн руб.

Внешне Voyah Free больше всего походит на Maserati Levante. Однако по технической составляющей машину уместнее сравнивать с электромобилем Audi e-tron, который раньше официально поставлялся в Россию. Впрочем, при желании его в продаже можно найти и сейчас — дилеры привозят эту модель в нашу страну по альтернативным каналам поставок. Цена — более 10 млн руб.

Tank 500 вместо Toyota Land Cruiser

Фото: Great Wall Motors

В свою очередь Tank 500 от китайской компании Great Wall представляет собой реальную альтернативу Toyota Land Cruiser. Причем, судя по стремительно увеличивающемуся количеству внедорожников из Поднебесной на наших дорогах, процесс замещения идет удачно.

Рамный автомобиль получил 3,0-литровый двигатель V6, который развивает 299 л.с. Мотор работает совместно с девятидиапазонным «автоматом» и подключаемым передним приводом. Также у машины есть особая, черная версия под названием Blacktrail с 345-сильным двигателем.

Одна из способностей китайского внедорожника — «режим танка», который при активации позволяет сократить радиус разворота. В списке опций: большой экран мультимедийной системы, трехзонный климат-контроль, кожаные кресла с функциями массажа, подогрева и вентиляции, а также адаптивный круиз-контроль. Топовая версия Tank 500 также получила расширенный пакет систем активной безопасности. В зависимости от модификации цены на Tank 500 варьируются от 5 599 000 до 7 249 000 руб.

Что касается Toyota Land Cruiser 300, то «официальные» автомобили давно пропали из отечественных шоурумов. К примеру, в 2022 году рекомендованные автопроизводителем цены на эту машину стартовали от 5 841 500 руб. Теперь автомобили Toyota чаще всего доставляют в Россию из Китая и ОАЭ по схеме параллельного импорта. В одном из московских автосалонов «Крузак» предлагают купить за 16,1 млн руб. (дизельная модификация).

Li Auto Ideal L9 вместо BMW X7

Фото: Li Xiang

Китайский Li Auto Ideal L9 представляет собой большой кроссовер (длина 5,2 м), который призван составить конкуренцию таким моделям как BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover Vogue. В движение машину приводит гибридная установка с двумя электромоторами мощностью 449 л.с. Общий запас хода составляет больше 1000 км. Привод — полный.

Главная «фишка» в интерьере — небольшой экран на рулевом колесе, который представляет собой замену традиционной приборной панели. Помимо этого, основные параметры (скорость, пробег и прочие) дублируются на проекционном экране. Еще два тачскрина (по 15,7 дюйма — каждый) установлены справа от водителя.

Отдельного внимания заслуживает авитопилот второго уровня. Ориентируется в пространстве Li L9 с помощью лидара со 128 лазерными лучами, а также 12 ультразвуковых датчиков, 12 камер и 5 радаров.

Li Auto L9 сейчас без проблем можно купить в России. Целый ряд крупных московских дилерских центров привозят эту модель из Китая «параллельными» путями. К примеру, машину 2024 года корреспонденту Autonews.ru предложили купить за 8,8 млн руб. Это значительно дешевле BMW X7, который дилеры тоже привозят на наш рынок самостоятельно. Так, баварский кроссовер с 2,0-литровым дизельным мотором в одном из столичных шоурумов можно купить за 18 млн руб. Правда, в отличие от «девятки», на X7 предоставляется дилерская гарантия.

Zeekr 001 вместо Porsche Panamera

Фото: Zhejiang Geely Holding

Покупку суперлифтбека Zeekr 001 вполне могут рассмотреть клиенты, которые раньше выбирали Porsche Panamera. В России дилеры уже продают обновленную версию китайского электрокара в разнообразных комплектациях и в большинстве случаев даже с русифицированным интерфейсом меню.

Цены на модель стартуют от 7,3 млн руб. За эти деньги клиент получит полноприводный лифтбек с 789-сильной электрической силовой установкой и очень богатым набором опций. На одном заряде машина может проехать почти 800 км. Также у Zeekr 001 есть 1265-сильная модификация, за которую придется заплатить более внушительные 16,8 млн руб.

Между тем новый Porsche Panamera сейчас тоже можно встретить в столичных дилерских центрах. Однако только в топовых версиях (по набору опций они не уступают Zeekr 001) с 2,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 352 л.с., который работает в паре с роботизированной коробкой передач и системой полного привода.

За автомобиль 2023 года дилеры просят 21 млн руб. Машина 2024 года выпуска обойдется уже примерно в 26 млн руб. Кроме того, в одном из московских автосалонов Autonews.ru сообщили о грядущей партии гибридных Porsche Panamera, чья стоимость будет превышать 31 млн руб.

 — Не «китай»: какие новые рамные внедорожники можно купить в России

 — В Россию привезли новые Toyota Land Cruiser, BMW X1 и Aito M9. Цены

 — RAV4, CX-5, Qashqai: какой японский кроссовер выбрать за ₽2 млн

 — Hyundai, Kia и Toyota: какой новый седан купить дешевле ₽2,5 млн

От admin