Вечером 9 апреля в Турине скончался Паоло Пининфарина — внук основателя студии Pininfarina, дизайнера Баттиста Фарина. Ему было 65 лет. Паоло сначала работал дизайнером в компаниях Cadillac, Honda и General Motors, а в 1982 году присоединился к семейному бизнесу. Он возглавил компанию Pininfarina в 2008 году после смерти своего старшего брата Андреа Пининфарина, который оставил ателье в трудном финансовом положении. При нем легендарное бюро диверсифицировало свой бизнес и превратилось в компанию Pininfarina Group.

Европейский институт дизайна IED (Istituto Europeo di Design), который располагается в Турине, представил концепт-кар Pagani Alisea, приуроченный к 25-летию фирмы Pagani. Это лишь полноразмерный макет без агрегатов, в его создании приняли участие 24 студента IED. В результате получилось приземистое купе, своими формами и пропорциями отсылающее к гиперкару Pagani Zonda. Постройка действующего образца пока не планируется.

Китайская компания Geely представила забавную спецверсию своего электрического микрокара Geely Panda Mini. Она называется Go Kart, а ее особенностями стали агрессивный внешний обвес и яркая контрастная окраска. В результате изначально милый электромобильчик стал выглядеть как заправский «уличный гонщик», хотя технических изменений не заявлено.

На грядущей гонке-восхождении на холм Пайкс Пик компания Hyundai намерена выступить широким фронтом, заявив сразу четыре электромобиля Hyundai Ioniq 5 N. Два из них будут иметь специальный комплекс доработок, который пока не раскрывается. А вот вторая пара прибудет в заводской спецификации. Поскольку в гонке Пайкс Пик пока не зафиксирован рекорд восхождения для серийных электрических кроссоверов, компания Hyundai намерена застолбить эту точку отсчета за собой.

Уже некоторое время ходят слухи, что испытывающая финансовые трудности компания Human Horizons, выпускавшая электромобили под брендом HiPhi, может быть выкуплена другим более крупным автопроизводителем. Недавно появилась информация, что спасителем станет фирма Avatr Technology, созданная компаниями Changan, Huawei и CATL. Глава стартапа Human Horizons даже совершил визит на завод Changan. Однако руководство фирмы Avatr официально открестилось от плана слияния. Видимо, переговоры прошли неудачно.

Зато Changan принимает участие в другом проекте — уже совместно с компанией Mazda. Два автопроизводителя готовят семейство электрифицированных моделей на китайской платформе, и первенцем в нем станет седан: его тизер Mazda уже опубликовала официально. Автомобилю достанется индекс EZ-6 или EZ-60: оба варианта недавно были зарегистрированы Маздой в Китае. Другой подтвержденной информации пока нет, а премьера седана ожидается до конца апреля.

А на грядущее лето намечен дебют суперкара Chevrolet Corvette ZR1. Эта версия станет самой мощной в нынешнем среднемоторном семействе, причем она сохранит двигатель V8. По предварительной информации, этот мотор будет иметь два турбокомпрессора, а помогать ему будет электромотор, установленный на передней оси (как у модели Corvette E-Ray).

У седана Neta S компании Hozon Auto скоро появится версия с пятидверным кузовом: закамуфлированный универсал уже замечен на испытаниях. По информации китайских СМИ, расширение гаммы будет приурочено к масштабной модернизации машины. Neta S перейдет на доработанную платформу Shanhai 2.0 с 800-вольтовой электросистемой, более эффективными электромоторами и улучшенными тяговыми батареями. Также появится продвинутый автопилот с лидаром.

Исследование агентства Gallup показало, что почти половина американцев совсем не заинтересована в покупке электромобиля. Доля уже состоявшихся владельцев «электричек» среди участников опроса за последний год выросла с 4 до 7%, однако доля рассматривающих покупку электромобиля людей снизилась с 12 до 9%. Самое главное, что доля противников электрификации за год выросла с 41 до 48%.

Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Buick Enclave, Honda e:NS2 и Alfa Romeo Milano, суперкаре Lamborghini Huracan STJ и внедорожнике Toyota 4Runner.

От admin