Рассказываем о самых глубоких станциях метрополитена, которые не только принимают пассажиров, но и стали достопримечательностями своих городов Станция «Арсенальная» в Киеве
Метрополитен — один из самых удобных и востребованных видов общественного транспорта в современных мегаполисах. Разветвленная сеть станций разгружает наземные транспортные магистрали, а горожане могут за сравнительно короткое время преодолевать большие расстояния без пробок.
Первая линия метрополитена открылась в Лондоне в 1863 году, ее протяженность составляла 6 км. Ежедневно в мире более 150 млн человек пользуются услугами метрополитена, а его наличием могут похвастаться более 50 стран мира.
Большая часть станций метро располагается под землей, некоторые из них могут быть надежными бомбоубежищами. В рейтинге собраны шесть самых глубоких станций метро в мире (по глубине заложения).
«Парк Победы» (Москва, Россия)
Станция «Парк Победы» в Москве
Глубина — 73 м
Дата открытия — 6 мая 2003 года
Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена известна тем, что здесь находится самый длинный эскалатор в столице (130 м). Станция посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Ее залы облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами.
«Комендантский проспект» (Санкт-Петербург, Россия)
Станция «Комендантский проспект» в Санкт-Петербурге
Глубина — 75 м
Дата открытия — 2 апреля 2005 года
У этой станции Фрунзенско-Приморской линии нет наземного вестибюля, и пассажиры попадают в метро через подземный переход. Стены и колонны «Комендантского проспекта» облицованы бежевыми и голубыми плитами из металлокерамики, здесь их впервые применили при отделке метро в Санкт-Петербурге. На колоннах расположены 18 медальонов из голубой мозаики, посвященных советским авиаторам. Среди них Валерий Чкалов, Николай Рагозин, Сергей Лунин и другие.
«Абая» (Алматы, Казахстан)
Станция «Абая» в Алматы
Глубина — 78 м;
Дата открытия — 1 декабря 2011 года.
Станция единственной линии метрополитена Алматы названа в честь казахского поэта и философа Абая Кунанбаева. Полы станции выложены гранитом коричневого и серо-бежевого цветов, а карниз выполнен из нержавеющей стали. В торце платформы расположено художественное панно, на котором изображен Кунанбаев.
«Вашингтон Парк» (Портленд, США)
Станция «Вашингтон Парк» в Портленде
Глубина — 79,3 м
Дата открытия — 12 сентября 1998 года
Станция «Вашингтон Парк» предназначена для легкорельсового транспорта и обслуживает четыре линии скоростных трамваев. Такая глубина станции обусловлена тем, что она расположена под холмом. Тематика станции — геология, а ее стены отделаны серым гранитом. На одну из стен станции нанесена геохронологическая шкала формирования Земли, а под стеклом размещены образцы горных пород, соответствующие той или иной эпохе.
«Адмиралтейская» (Санкт-Петербург, Россия)
Станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
Глубина — 86 м
Дата открытия — 28 декабря 2011 года
Станция Фрунзенско-Приморской линии украшена барельефами, которые посвящены русским флотоводцам и морской тематике. Вестибюли и залы станции отделаны полированной латунью, гранитом и мрамором. Стены украшают мозаичные панно, а в решетки дверей вставлены стилизованные якоря.
«Пухын» (Пхеньян, КНДР)
Глубина — 100 м
Дата открытия — 10 апреля 1987 года
Такая глубина залегания станции объясняется тем, что в Северной Корее метрополитен планируют использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. На торцевой стене расположено большое мозаичное панно «Великий Лидер Товарищ Ким Ир Сен среди рабочих», на боковых стенах также имеются мозаичные панно.
«Арсенальная» (Киев, Украина)
Эскалатор станции «Арсенальная» в Киеве
Глубина — 105,5 м
Дата открытия — 6 ноября 1960 года
«Арсенальная» Святошинско-Броварской линии — единственная станция метрополитена времен СССР, имеющая конструкцию английского типа с тремя залами, которые соединяют проходы, и одним выходом. Глубина «Арсенальной» обусловлена особенностью киевского рельефа. Вход на станцию находится на высоком правом берегу Днепра. А из-за сильного перепада высот с левым берегом станцию пришлось делать такой глубокой, спуск на двух эскалаторах занимает более пяти минут. Вестибюль и нижние залы оформлял известный скульптор Иван Макогон. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, который чередуется с фигурными коваными решетками. Также в вестибюле есть классические колонны и скамейки из мрамора для пассажиров.
Читайте также: